Порядок приемки холодильного оборудования

Приём заявок на ремонт может производиться как по телефону, так и при посещении владельцем приёмной ремонтного предприятия. Может быть, также организована автоматическая запись заявок на магнитофонную ленту. При оформлении заявок указывается адрес заказчика, характер дефекта (ремонта) и данные, касающиеся объекта ремонта: модель холодильного прибора, заводской номер, год выпуска и т. д. Заявка передаётся механику, который в зависимости от предполагаемого характера ремонта получает необходимые запасные части со склада.

Механик на дому у владельца производит проверку условий эксплуатации в следующем объёме:

  • Определяет температуру в помещении, где установлен холодильный прибор.
  • Проверяет отсутствие вблизи холодильного прибора отопительных и электронагревательных приборов.
  • Определяет наличие циркуляции воздуха между вертикальной стенкой помещения и задней стенкой холодильного прибора (отсутствие настроенности в нишу).
    проверяет отсутствие чрезмерно большой снеговой шубы на испарителях.
  • Определяет соответствие установки ручки терморегулятора температурным условиям и загрузке холодильника.
  • Проверяет стабильность сети и соответствие приборов, применяемых для стабилизации напряжения предъявляемым требованиям.
  • Проверяет качество и надёжность подключения вилки шнура сетевого к розетке сети электропитания. При обнаружении нарушений условий эксплуатации, механик обязан проконсультировать владельца, указав на имеющиеся нарушения. Рекомендации по проверке условий эксплуатации БХП при несоответствии состояния сети электропитания требованиям РЭ.

Определённая часть владельцев БХП проживает в частном секторе. Нередки ситуации, при которых техническое состояние электрических сетей и электроснабжение таких населённых пунктов не соответствуют условиям нормальной эксплуатации этих приборов, а именно:

  • Колебания напряжения сети в разное время суток и года может превышать пределы, оговорённые техническими условиями на холодильные приборы.
  • Низкая нагрузочная способность питающей сети даже при нормальной работе подстанций приводит к зависимости от величины напряжения от количества и мощности электропотребителей, включённых одновременно в сеть.
  • Неудовлетворительное техническое состояние электропроводки внутри помещений: отсутствие быстродействующей токовой защиты (автоматические выключатели), скрутки в местах соединения токопроводов, окислившиеся соединения электропроводки, подгоревшие электроконтакты и неплотный электрический контакт в розетке приводит к сбоям в работе холодильных приборов и может привести к их возгоранию. Необходимо помнить, что плавкие вставки не защищают электропроводку  при проявлении в ней аварийных режимов, которые могут послужить причиной возникновения пожара.

Перечисленные недостатки электрических сетей и их сочетание в процессе эксплуатации БХП приводят к явлениям, воспринимаемым потребителем и ремонтным персоналом, как дефекты холодильных приборов, хотя фактически они исправны.

В случае выполнения ремонтных работ в частном секторе, при проведении дефектации рекомендуется придерживаться изложенной ниже методики (если нет явных признаков поломки холодильного прибора). Проверить розетку. При этом убедиться в том, что она рассчитана на ток не менее рекомендуемого техническими условиями завода, а также удостоверится удовлетворительном состоянии электропроводки от розетки до ввода. Подключить к розетке вольтметр и параллельно к нему – лампу накаливания мощностью 15 или 25 Вт. Убедиться в стабильности показаний прибора и накала лампы при легком покачивании (сотрясении) открытых участков электропроводки и электрощита квартиры (дома и т. п.). Если при этом стрелка вольтметра колеблется или изменяется накал лампы, то необходимо восстановить плотность электрических контактов (с целью предупреждения появления в них переходных сопротивлений, служащих причиной их нагревания) на участке розетка – ввод в квартиру.

Если в доме помимо БХП имеются другие достаточно мощные энергопотребители (пылесос, стиральная машина и пр.), то попросить их владельца подключить эти приборы, контролируя при этом соответствие величины колебания напряжения питания холодильного прибора требованиям РЭ. Если при этом имеют место колебания напряжения сверх оговорённого РЭ предела, то продемонстрировать это заказчику и воздержаться от ремонта холодильного прибора до приведения напряжения в электросети в норму (при наличии возможности, привести состояние  в норму сразу – сделать это, по согласованию с заказчиком).

Внимание! В корректной и доходчивой форме необходимо довести до владельцев холодильных приборов тот факт, что гарантировать нормальную работу последних можно только при соблюдении требований к состоянию электросети. Перечисленные выше недостатки сети приводят: к незапуску, затяжному пуску, компрессора, повышенному нагреву (обмоток электродвигателя) компрессора, автоколебательным процессам в холодильном агрегате, перерасходу потребляемой электроэнергии, невыхода на заданный температурный режим, сбоям в работе автоматики защиты, пуска и оттайки, снижению срока службы БХП, срабатыванию токовой защиты квартирной электропроводки, а в случае несрабатывания последней к возможному возгоранию.

После проверки условий эксплуатации, производится дефектация холодильного прибора на месте его эксплуатации. При дефектации холодильного прибора нужно руководствоваться картами дефектации. Проверяемые параметры по своим значениям должны соответствовать требованиям нормативной документации. По результатам дефектации механик определяет необходимый объем проведения ремонтных работ и, в случае возможности устранения неисправности регулировкой или заменой дефектного узла, тут же на дому производит ремонт холодильного прибора. Если при дефектации будет установлено, что устранение неисправности, возможно, при помощи регулировки — выписывается талон на техническое обслуживание холодильного прибора. В нём указывается перечень произведённых работ, ставится подпись владельца и механика. Один корешок талона хранится у владельца, другой — в мастерской, выполнившей ремонт.

Перед производством платного ремонта, механик составляет акт установленной формы с перечислением выявленных дефектов и необходимых материалов, запасных частей, требующихся для выполнения ремонта, с указанием номеров параграфов действующих прейскурантов на ремонтные работы,  материалы. По окончании работ владельцу выдаётся гарантийный талон на выполненный ремонт. В случае же невозможности устранения неисправности на месте эксплуатации, дефектный узел (или холодильный прибор в целом) отправляется в мастерскую для производства ремонта с использованием стационарного оборудования. Демонтированные сборочные единицы холодильного прибора, требующие ремонта с использованием стационарного оборудования, транспортируются в мастерские специализированного предприятия по ремонту бытовой техники.

Транспортирование осуществляется крытым транспортом с мерами предосторожности, исключающими повреждение транспортируемого объекта ремонта, и с соблюдением правил погрузочно-разгрузочных работ. Холодильные приборы должны транспортироваться в рабочем положении. Транспортирование осуществляется, как правило, транспортом предприятия. Поступившие в ремонт сборочные единицы и изделия в целом приходится как ремонтный фонд и подвергаются детальной дефектации с применением методов диагностики.

Результаты дефектации должны отражаться в дефектной ведомости либо в другом документе, предусмотренном правилами приёмки. В составленном акте (платный ремонт) перечисляются дефекты с указанием стоимости устранения каждого дефекта и стоимости требуемых для их устранения материалов и запасных частей. Определение стоимости ремонта должно производиться по действующему прейскуранту и нормам, утверждённым в установленном порядке.

Сборочные единицы холодильных приборов, принятые в ремонт, должны храниться в сухих закрытых помещениях при температуре не ниже плюс 5о С с мерами предосторожности, исключающими повреждения узлов ремонтного фонда. Ремонт холодильных приборов и их составных частей должен производиться в соответствии с требованиями настоящего руководства.